Применение ламинирования для защиты полиграфической продукции

Под процессом ламинирования понимается нанесение на всевозможную документацию защитной пленки с применением специального клеящего состава. Применение ламинирования на практике позволило многократно продлить жизненный цикл полиграфической продукции. Нежный бумажный лист не только становится надежно защищенным от воздействия сырости или истирания, но становится жестким и прочным, который трудно повредить.

После бурного развития рынка рекламы, ламинирование стало довольно часто применяться при изготовлении рекламных щитов и плакатов, а также повсеместно в полиграфии для дополнительной защиты любой бумажной продукции. Сегодня ламинируют буквально все: инструкции и бейджи, постеры и карты, визитки и меню, а также многую другую документацию для длительного использования в экстремальных условиях.

При ламинировании бумага не только защищена от загрязнений и физических повреждений, но и меняет вид, улучшая качество предоставляемой на листе информации, под глянцевой пленкой шрифт и рисунок становится более ярким и контрастным.

Способы ламинирования

В практическом применении в настоящее время применяют два основных способа ламинирования. Это ламинирование продукции холодным методом, когда клей и пленка-основа находятся отдельно и ламинирование горячим способом, когда на бумагу наносится пленка с клеевым слоем под высокой температурой.

Разновидности ламинаторов

Обычно при обработке полиграфических документов используют пакетные ламинаторы, способные ламинировать бумагу до формата А3 и которые, в свою очередь, бывают двух типов:

Профессиональные ламинаторы – устройства с 4 или 6 рабочими валами, нагреваемыми изнутри. При такой технологии достигается самое высокое качество фольгирования или ламинирования заготовок. Аппараты формата А3, как правило, оборудованы ЖК-экраном для облечения настроечных операций, а также снабжены реверсным механизмом.

Расходные материалы – это пакеты определенного формата, закрытые с одной стороны, а в с другой в него помещается бумажный лист и затем пакет с заготовкой пропускают через вальцы ламинатора. Таким устройством может пользоваться оператор, не имеющий особых навыков.

Другой тип устройств, это офисные ламинаторы, представленные с чуть меньшей производительностью и доступной ценой. Эти приборы чаще приобретают для офиса или для домашнего применения. Конструкция у них отличается от приборов профессионального назначения, они проще, а нагревательный элемент используется пластинчатого вида или же нагрев валов происходит от внешнего источника тепла.

Многие такие изделия снабжены дополнительной функцией регулировки температуры, что необходимо для обработки пленки с разной толщиной. Режим реверса позволяет отменить выполняемую задачу, вернуть документ и снова изменить рабочие настройки.

Промышленностью также выпускаются рулонные ламинаторы, которые нашли применение в крупных компаниях — полиграфических изданиях, типографиях. Они способны обрабатывать документы большого формата, а к работе с ними допускается только специально обученные работники.

Пленки применяемые в ламинировании имеют толщину от 32 мкм до 250 мкм, устанавливаемую отраслевыми стандартами. Применяется два вида пленок – матовая, если необходимо получить продукцию без отражающего эффекта (плакаты рекламные щиты) и глянцевая, наиболее эффективно выглядящая на малых форматах.

Весь ассортимент оборудования для ламинирования и расходные материалы к нему представлены в интернет-магазине, предлагающем товары для офиса.

Добавить комментарий